Профессии будущего. Куда в Югре движется пилотная модель системы допобразования АСИ

Профессии будущего. Куда в Югре движется пилотная модель системы допобразования АСИ

Две трети югорских школьников уже вовлечены в программу дополнительного образования, за последние годы число научно-технических секций в регионе выросло на треть. А теперь благодаря соглашению с Агентством стратегически инициатив Югра стала регионом, где будет испытан уникальный проект  — «Новая модель системы дополнительного образования детей». Смогут ли дети буквально потрогать науку руками, где именно реализуют новую стратегическую инициативу и как она повлияет на будущее региона – в материале UgraNow.ru

Соглашение было подписано на XIX петербургском международном экономическом форуме. В результате Югра вошла в число четырех пилотных регионов Российской Федерации, вместе с Московской областью, Республикой Татарстан и Алтайским краем, в которых будет создана сеть опорных ресурсных центров, организованных по принципу индустриальных парков для субъектов малого и среднего бизнеса, реализующих программы дополнительного образования детей.

«Не случайно мы попали в число пилотных регионов, выбранных АСИ для реализации уникального проекта в сфере дополнительного образования детей для дальнейшего тиражирования на территории России. Именно при поддержке АСИ у нас у одних из первых появился Центр инноваций и социальной сферы, и уже успел себя хорошо зарекомендовать. АСИ это отметило и пригласило нас в пилот, — рассказал директор Департамента экономического развития Югры Павел Сидоров. — В Югре развита сеть ресурсных центров среднего профобразования детей, на базе некоторых из них будет реализовано по новым образовательным технологиям обучение рабочим специальностям».

В перспективе это ноу-хау в системе образования должно повысить престиж рабочих специальностей среди юных югорчан. По словам Павла Сидорова, детей будут учить основам рационализаторства, изобретательства, инноватики с возможностью на практике поучаствовать в конструировании каких-либо проектов.

Акцент в центрах будет сделан на научно-технические направления дополнительного образования детей и отраслевые профориентационные программы. Реализация инициативы подразумевает создание сети детских технопарков, где дети могли бы получать дополнительное образование по техническим и инженерным специальностям. На данный момент планируется, что такие опорные центры появятся в Югорске, Сургуте, Нефтеюганске и поселке Приобье.

Так, в ЦТВС Югры в Нефтеюганске вот уже два года функционирует «Интеракториум. Экспедиция в будущее».

Уникальный комплекс создает развивающую среду для детей разных возрастов. Программы «Интеракториума» рассчитаны на детей от 5 лет, подростков, молодежь и взрослых людей. Экскурсии, мастер-классы, сюжетные игры предлагают задачи, сложность которых меняется в зависимости от возраста участника. К слову, в России существует всего две подобные установки, одна из них – в Москве, во Всероссийском Выставочном центре, вторая — в Нефтеюганске.

«В прошлом году Интеракториум посетили 1600 человек, в этом – более 1000, с учетом воспитанников детских школьных лагерей Нефтеюганска, — говорит руководитель ЦТВС Югры Анна Шишкина. – Мы планируем подтянуть Сургут, а также выходим с предложением на окружной департамент образования, которое подразумевает преподавание химии, физики и биологии школьникам прямо в Интеракториуме. Ведь в школе дети получают лишь теорию, а у нас – практику!»

Важным звеном реализации инициативы является привлечение негосударственного сектора в систему дошкольного образования, базирующейся на принципах государственно-частного партнерства и реализации современных программ дополнительного образования с целью выявления и развития таланта в каждом ребенке. Опорным инвестором в реализации проекта на территории Югры выступает ООО «Газпром трансгаз Югорск». В качестве опорного ресурсного центра определен культурно-спортивный комплекс «Норд», подведомственный «Газпром трансгаз Югорску». Учреждение имеет необходимые мощности для реализации новых программ дополнительного образования научно-технической направленности для 100 детей.

«В Югре большое внимание уделяется дополнительному образованию, а учитывая темпы развития экономики, в особенности —  к техническим специальностям, — отметил замдиректора окружного департамента образования и молодежной политики Антон Тимкин. —  Создание новой модели от АСИ  совместно с Югрой позволит увеличить рынок предложений по программам допобразования».

«Детский технопарк – это один из стратегических векторов деятельности АСИ. Он обеспечит фундамент для долгосрочного лидерства, — считает представитель Агентства стратегических инициатив по УрФО  Даниил Мазуровский. —  Речь о воспитании тех, кто через 10-20 лет возьмет управление страной в свои руки. От того, что интересно этим людям, что они умеют, зависит наше будущее. А в технопарке  прививается интерес к тем специальностям, которые перспективны. Когда ребенок может прийти и руками потрогать науку, разобрать тело человека и посмотреть, где у него почки, сердце, когда узнает физику из реальных опытов, а не из учебника, может испытать себя практически в настоящем строительстве – он приобретает навык и заинтересованность в профессии будущего. Также в этом вопросе не последнюю роль играет государственно-частное партнерство, для компаний таким образом создается кадровый потенциал. Они смогут разместить свои объекты в технопарках, а дети смогут на них себя испытать».

Так, к примеру, в сургутской Станции юных техников научно-техническая работа среди детей уже ведется.

«У нас создан ресурсный центр по апробации всевозможных моделей по допобразованию детей. Это и спортивно-техническое, и научно-техническое творчество, робототехника. На нее в последние годы  — большой акцент, — рассказала руководитель Станции юных техников в Сургуте Марина Мартишина. —  Работаем с образовательными учреждениями города и детскими садами, а также с вузами. Проводим семинары и мастер-классы. Наши дети уже становились призерами региональных и всероссийских конкурсов, впереди – международные».

Пилотный проект поможет детям адаптироваться к темпам социальных и технологических перемен. Реализация Инициативы позволит сформировать единую систему учета личных достижений детей в различных дополнительных общеобразовательных программах. Таким образом, будет сформирована система мотивации и выявления таланта в каждом ребенке. На основе результатов личных достижений дети будут получать право на  получение грантов,  преимущества при поступлении в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, направления на отдых в федеральные детские центры «Артек», «Орленок», «Океан», «Смена».

По итогам реализации Инициативы в регионах-пилотах к 2018 году планируется: увеличение доли негосударственных поставщиков услуг дополнительного образования детей, рост программ научно-технической направленности, а также создание сети опорных ресурсных центров не менее чем в 10 субъектах Российской Федерации.

В Югре площадки планируется полностью сформировать к концу текущего года. Возможно, они будут действовать по принципу межшкольных учебных комбинатов с элементами тематических игр.

UGRANOW.RU

Добавить комментарий