«По следам Олимпийских игр»: Сочи (Российская газета).

В пятницу на сочинском Центральном стадионе встречали 14 участников велопробега «Москва — Лондон — Сочи. По следам Олимпийских игр». Международный марафон по столицам Игр, который финишировал в городе-курорте, был посвящен первой в истории России зимней Олимпиаде.

 Стартовав в Москве 27 июля, спортсмены посетили все города Европы, где когда-то проходили Олимпийские игры, и финишировали в Сочи. В велотуре участвовали жители Ханты-Мансийского автономного округа (Югры) от 18 до 45 лет. Все они — непрофессиональные велосипедисты. Отбор участников велопробега проходил в течение двух лет: за это время «конкурсную селекцию» прошли 849 человек, в команду же попали лишь 16. Правда, позже во время путешествия двух пришлось отправить домой из-за нарушения дисциплины. Остальные успешно добрались до финиша. Кстати, среди марафонцев есть и четыре девушки.

Общая протяженность маршрута составила 10 тысяч километров. Большую часть пути атлетам все же пришлось преодолеть на автомобильном транспорте или на паромах, как того и требовало международное законодательство (не во всех городах предусмотрены дороги для велосипедистов). На велосипедах же путешественники проехали около трех тысяч километров. На пути марафонцев пролегли 142 города и более 20 деревень из 11 стран. Среди них и олимпийские столицы прошлых лет: Москва, Хельсинки, Стокгольм, Осло, Берлин, Мюнхен, Антверпен, Альбервиль, Париж и Милан.

— Самый сложный этап — первый этап. Необходимо втянуться в ритм. Мало того, что дороги разные, так еще и попадалось много плохих и совершенно неподготовленных для велосипедистов. Приходилось даже и по проселочным дорогам ехать, чтобы не рисковать, — рассказывает организатор велотура, президент федерации велоспорта Югры Владислав Малюгин. — Лучше всего были условия для велотранспорта в Германии, Швеции и Голландии. Практически везде колонну пропускали автомобилисты, никаких препон для движения не было.

Признаются, что режим нон-стоп выдержали с трудом. Не всем по силам каждый день преодолевать такое расстояние. К тому же не всегда было понятно, где путешественники смогут разместиться на ночлег. По словам организаторов, заранее бронировать номера в гостиницах было просто невозможно — каждый день были отступления от временного плана. Поэтому, зачастую, ночевали в палатках.

Правда, если на ночлеге получалось сэкономить, то на еде этого сделать было нельзя.

— Ели много фруктов. Преодолев 20 километров, приходилось останавливаться. Чтобы двигаться дальше, нужна энергия. Интересно, что вес остался прежним — просто мышцы стали сильнее, — рассказывает 21-летняя студентка Кристина Никишкина. — Но все равно часто приходилось просить о помощи. Бывало, парни брали нас на буксир.

За 38 дней в пути югорские велосипедисты успели встретиться с героями Олимпийских игр, узнали много интересного о церемониях открытия и закрытия спортивных состязаний, посетили объекты, где проводились соревнования по зимним видам спорта.
По словам марафонцев, Германия и Великобритания после проведения Игр олимпийские объекты сделала туристическими. Любой желающий здесь может попасть на экскурсию по следам Олимпиад. Увы, попадались на пути команды, к сожалению, и заброшенные олимпийские объекты, в которых было трудно узнать когда-то красивые спортивные сооружения.

В Сочи велосипедисты пробудут еще два дня: они считают, что этого вполне достаточно, чтобы посмотреть спортивные сооружения для предстоящей Олимпиады.

— У нас теперь есть возможность сравнить сочинские олимпийские объекты с теми, которые мы видели до этого. Все в предвкушении экскурсии, — признается Владислав Малюгин.

 В Сочи финишировал велотур по олимпийским столицам Европы (http://www.rg.ru/2013/08/30/reg-ufo/marafon.html)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *